Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная

школа №8 им.А.Н.Ленкина г. Горно-Алтайска"

 

Проектная деятельность обучающихся на уроках информатики

 

 

                                                        "Скажи мне – и я забуду.

                                                      Покажи мне – и я запомню.

                                                      Вовлеки меня – и я научусь».

 

китайская пословица.

 

 

Я считаю, что предмет «Информатика» один из немногих, где данные технологии подходят для реализации моей творческой темы «Проектная технология в работе современного педагога». Конечно же, метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как мне приходится применять разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающих -исследовательскую, поисковую, творческую. Я работаю по следующей системе: сначала даю обучающимся базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание, а затем уже переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по данному предмету. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний и желательно имеющих практическое значение.

В 5-6 классах по УМК Л.Л.Босовой обучающиеся осваивают графический и текстовый редакторы. Работая в графическом редакторе обучающиеся создают поздравительную открытку к празднику. Созданные открытки они дарят родным и ветеранам нашего микрорайона. При изучении текстового редактора обычно используются межпредметные проекты:

v «Листок здоровья» ко Всемирному Дню здоровья;

v «Животные, занесенные в Красную книгу Горного Алтая», используется на уроках биологии;

v «Периферийные устройства компьютера», используется на уроках информатики.

Как правило это краткосрочные проекты-1,2 урока

При изучении интернет-технологий обучающиеся создают Web-сайты по различным учебным дисциплинам. В 10-11 классе обучающиеся создают социальные проекты-презентации:

v «Я за здоровый образ жизни»

v «В их честь названы улицы города»

v «Моя малая родина – Республика Алтай».

Такие проекты средней продолжительности – до одного месяца.

Каждый проект соответствует возрастным возможностям обучающихся. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы – конечный продукт. В ходе презентации ребенок не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результат, но и демонстрирует полученные знания и опыт, приобретенную компетентность.

Работа над проектом, а главное – рефлексия помогают обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.

 Все созданные обучающимися работы используются на уроках, классных часах, в работе школьного музея.

 

Я считаю, что предмет «Информатика» один из немногих, где данные технологии подходят для реализации моей творческой темы. Конечно же, метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как мне приходится применять разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающих -исследовательскую, поисковую, творческую. Я работаю по следующей системе: сначала даю обучающимся базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание, а затем уже переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по данному предмету. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний и желательно имеющих практическое значение.

В 5-6 классах по УМК Л.Л.Босовой обучающиеся осваивают графический и текстовый редакторы. Работая в графическом редакторе обучающиеся создают поздравительную открытку к празднику. Созданные открытки они дарят родным и ветеранам нашего микрорайона. При изучении текстового редактора обычно используются межпредметные проекты:

v «Листок здоровья» ко Всемирному Дню здоровья;

v «Животные, занесенные в Красную книгу Горного Алтая», используется на уроках биологии;

v «Периферийные устройства компьютера», используется на уроках информатики.

Как правило это краткосрочные проекты-1,2 урока

При изучении интернет-технологий обучающиеся создают Web-сайты по различным учебным дисциплинам. В 10-11 классе обучающиеся создают социальные проекты-презентации:

v «Я за здоровый образ жизни»

v «В их честь названы улицы города»

v «Моя малая родина – Республика Алтай».

Такие проекты средней продолжительности – до одного месяца.

Каждый проект соответствует возрастным возможностям обучающихся. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы – конечный продукт. В ходе презентации ребенок не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результат, но и демонстрирует полученные знания и опыт, приобретенную компетентность.

Работа над проектом, а главное – рефлексия помогают обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.

 Все созданные обучающимися работы используются на уроках, классных часах, в работе школьного музея.

 


Данную технологию используют учителя нашей школы на уроках истории(Веснина С.И.), исории Горного Алтя (Ямковая А.Н.), биологии (Тишкова С.К.). 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»