Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
школа №8 им.А.Н.Ленкина г. Горно-Алтайска"
Проектная деятельность обучающихся на уроках информатики
"Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
китайская пословица.
Я считаю, что предмет «Информатика» один из немногих, где данные технологии подходят для реализации моей творческой темы «Проектная технология в работе современного педагога». Конечно же, метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как мне приходится применять разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающих -исследовательскую, поисковую, творческую. Я работаю по следующей системе: сначала даю обучающимся базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание, а затем уже переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по данному предмету. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний и желательно имеющих практическое значение.
В 5-6 классах по УМК Л.Л.Босовой обучающиеся осваивают графический и текстовый редакторы. Работая в графическом редакторе обучающиеся создают поздравительную открытку к празднику. Созданные открытки они дарят родным и ветеранам нашего микрорайона. При изучении текстового редактора обычно используются межпредметные проекты:
v«Листок здоровья» ко Всемирному Дню здоровья;
v«Животные, занесенные в Красную книгу Горного Алтая», используется на уроках биологии;
v«Периферийные устройства компьютера», используется на уроках информатики.
Как правило это краткосрочные проекты-1,2 урока
При изучении интернет-технологий обучающиеся создают Web-сайты по различным учебным дисциплинам. В 10-11 классе обучающиеся создают социальные проекты-презентации:
v«Я за здоровый образ жизни»
v«В их честь названы улицы города»
v«Моя малая родина – Республика Алтай».
Такие проекты средней продолжительности – до одного месяца.
Каждый проект соответствует возрастным возможностям обучающихся. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы – конечный продукт. В ходе презентации ребенок не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результат, но и демонстрирует полученные знания и опыт, приобретенную компетентность.
Работа над проектом, а главное – рефлексия помогают обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.
Все созданные обучающимися работы используются на уроках, классных часах, в работе школьного музея.
Я считаю, что предмет «Информатика» один из немногих, где данные технологии подходят для реализации моей творческой темы. Конечно же, метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний я превращаюсь в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как мне приходится применять разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающих -исследовательскую, поисковую, творческую. Я работаю по следующей системе: сначала даю обучающимся базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание, а затем уже переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений обучающихся по данному предмету. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний и желательно имеющих практическое значение.
В 5-6 классах по УМК Л.Л.Босовой обучающиеся осваивают графический и текстовый редакторы. Работая в графическом редакторе обучающиеся создают поздравительную открытку к празднику. Созданные открытки они дарят родным и ветеранам нашего микрорайона. При изучении текстового редактора обычно используются межпредметные проекты:
v«Листок здоровья» ко Всемирному Дню здоровья;
v«Животные, занесенные в Красную книгу Горного Алтая», используется на уроках биологии;
v«Периферийные устройства компьютера», используется на уроках информатики.
Как правило это краткосрочные проекты-1,2 урока
При изучении интернет-технологий обучающиеся создают Web-сайты по различным учебным дисциплинам. В 10-11 классе обучающиеся создают социальные проекты-презентации:
v«Я за здоровый образ жизни»
v«В их честь названы улицы города»
v«Моя малая родина – Республика Алтай».
Такие проекты средней продолжительности – до одного месяца.
Каждый проект соответствует возрастным возможностям обучающихся. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результата работы – конечный продукт. В ходе презентации ребенок не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результат, но и демонстрирует полученные знания и опыт, приобретенную компетентность.
Работа над проектом, а главное – рефлексия помогают обучающимся осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.
Все созданные обучающимися работы используются на уроках, классных часах, в работе школьного музея.
Данную технологию используют учителя нашей школы на уроках истории(Веснина С.И.), исории Горного Алтя (Ямковая А.Н.), биологии (Тишкова С.К.).